Республиканский открытый робототехнический фестиваль «РобоФест-Беларусь» завершил работу

Республиканский открытый робототехнический фестиваль «РобоФест-Беларусь» завершил работу

sertifikaty

Организаторами фестиваля выступили: Министерство образования Республики Беларусь, Образовательный центр Парка высоких технологий, Минский государственный дворец детей и молодежи, Республиканский центр инновационного и технического творчества.

Популяризация и вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество, повышение престижа инженерных профессий, профориентация молодых людей на получение профессиональной подготовки в различных областях Hi-Tech – вот основная цель, которую преследовали организаторы мероприятия.

Накопить состязательный опыт, приобрести новых друзей, познакомиться с новыми технологиями и разработками в области робототехники приехали ребята и их руководители из всех регионов нашей страны. Гостями фестиваля были две команды из Российской Федерации (г. Санкт-Петербург и г. Казань). Познакомиться с регламентом состязаний можно на странице соревнований.

Общее количество гостей на площадке составило более 3000. Кроме соревнований в течение двух дней ребятам и их родителям, педагогам и студентам, всем заинтересованным было предложено посетить научно-популярные лекции и мастер-классы, раскрывающие вопросы робототехнического творчества. РобоФест проходил в Минском государственном дворце детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41).

Для гостей фестиваля была организована интерактивная выставка и открытые площадки для техномейкерства, на которых ребятам было предложено собрать робота из конструктора, смастерить робота из бумаги и картона, создать 3D-модель и распечатать ее и др.

1

Экспонаты выставки и открытых площадок для техномейкерства

 Неподдельным интересом у детей и их родителей пользовалась открытая площадка «LEGOдром», организованная сотрудниками центра информационных ресурсов и системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования». На протяжении трех дней ребята могли мастерить тематические поделки из наборов Lego Wedo, Education NXT 2.0 и EV 3.

legodrom

Открытая площадка «ЛЕГОдром»

На фото: Соколова Н.В., начальник центра информационных ресурсов и системы регионального образования и Дыбовская Т.С., заместитель начальника отдела информатизации (ГУО «Минский городской институт развития образования»)

Открытая площадка «Кухня роботов» пользовалась особенным спросом у детей и их родителей. При содействии Образовательного центра Парка высоких технологий Maker Faire-площадка была организована Массальским И.Г., педагогом дополнительного образования ГУО «Центр технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района г.Минска “Зорка”».

Под руководством волонтеров, при участии родителей и дедушек ребята мастерили робота-жучка.

zhuchki

Нашли себе дело по душе и самые маленькие посетители Фестиваля. Для них работала строительная площадка. В качестве строительного материала организаторами был выбран детский конструктор XXL фабрики «Полесье». Под руководством педагогов дополнительного образования Минского государственного дворца детей и молодежи малыши строили различные фигуры в свой рост.

polese

Строительная площадка для самых маленьких посетителей Фестиваля

СОРЕВНОВАНИЯ

В соревнованиях по шести направлениям «Робототехника», «RoboRace», «CodeWheels», «Нейропилотирование», «БПЛА», «Робо сумо» приняли участие более 250 человек из всех регионов нашей страны и две команды из Российской Федерации (Санкт-Петербурга и Казани).

robototehnika

Газикашев Булат (клуб робототехники «ROBOT FORWARD», Казань) и Гутара София (учащаяся Санкт-Петербургского губернаторского физико — математического лицея № 30) получают указания у судьи Сергея Семикаленова (Chief Performance Analyst EPAM Systems) и организатора соревнований Шевченко Игоря, преподавателя по робототехнике Образовательного центра ПВТ

Еще больше фото здесь

 CodeWheels: чистый код –честная победа!

В рамках фестиваля первые были организованы соревнования по скоростному программированию автономных автомоделей роботов MRobot CodeWheels 2016 (производитель: mrobot.by).

Роботы соревновались по гоночной трассе кольцевого типа, по аналогии с трассой для болидов Формулы 1 в уменьшенном масштабе.

codewheels

На фото: Массальский Максим, организатор и главный судья CodeWheels

От участника требовалось лишь одно – компьютер и умение написать грамотный код, чтобы робот смог обогнать своих соперников и набрать наибольшее количество кругов за определенное время. Все участники перед началом соревнований прошли краткий курс «молодого бойца» по программированию автомоделей роботов в среде Arduino IDE и получили своеобразный API для программирования робота.

В состязаниях «RoboRace», «CodeWheels» приняли участие 14 команд из которых: 8 команд сформированы из числа студентов высших учебных заведений республики, 5 команд представлены профессионалами IT сферы и 1 команда состояла из учащихся среднего специального учебного заведения (УО «Минский государственный колледж электроники»).

Результаты соревнований можно посмотреть тут

Мастер-классы для педагогов и учащихся

Содержание мастер-классов было связано с созданием и программированием разнообразных робототехнических конструкций – Scratch, Arduino, Scratchduino, Lego WeDo, 3d моделирование и 3d печать и пр. Тематика мастер-классов представлена здесь.

Живой интерес у педагогов вызвали мастер-классы, которые проводили наши гости из Российской Федерации: Копосов Денис Геннадьевич, Самарина Анна Евгеньевна, Ливенец Марина Анатольевна.

master-klassy-dlja-pedagogov

Спикеры фестиваля (слева направо): Копосов Д.Г, Гагарина Д.А., Ливенец М.А., Кузьмин В.Ф., Оконечников П.В., Савченко Л.В., Самарина А.Е.

 

Мастер-класс для педагогов

«Arduino+Scratch – идеальное решение для учащихся 3-7 классов»

 провел Копосов Д.Г., учитель информатики МБОУ Гимназия № 24 г. Архангельска, организатор фестиваля RoboSTEM, руководитель проекта «Начала инженерного образования в школе» (nio.robostem.ru), активный участник Образовательной галактики Intel

 pedagogi

Мастер-класс для педагогов

«Возможности технического творчества на платформе Arduino»

провела Самарина Анна Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры информационных и образовательных технологий Смоленского государственного университета, лидер сообщества Scratchduino Russia.

Как умелый дирижёр Анна Евгеньевна повела участников мастер-класса по «партитуре» Scratchduino.

samarina

Аудитория была заинтересованная и получилось очень здорово!

Спонтанно у Анны Евгеньевны появился содокладчик Владислав Маршалов, учащихся 11 класса ГУО «Средняя школа №84 г. Минска» (руководитель проекта Вазюля Анастасия Игоревна), который представил аудитории свой проект игры «Снайпер» на угадывание числа на платформе Arduino. Влад увлеченно рассказывал о своём проекте не только педагогам, но и ребятам, посетителям интерактивной выставки.

snajper

Мастер-класс для педагогов

«Scratch для взрослых: продвинутые техники программирования»

Орехова Дмитрия, ведущего инженера-программиста, координатора и тренера программ E-Kids и Epam Garage Kids (ЭПАМ СИСТЕМЗ), собрал педагогов, интересующихся средой программирования Scratch.

Дмитрий рассказал, как при помощи языка Scratch можно обучать учащихся программированию.

orehov

Мастер-класс для педагогов

«Наборы Lego Education Wedo для развития творческих способностей учащихся»  

Дыбовской Татьяны Сергеевны, заместителя начальника отдела информатизации МГИРО, раскрыл перед педагогами возможности конструктора ПервоРобот Лего Education WeDо™ для развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся.

wedo

Дискуссионные площадки

Программа Фестиваля предусматривала и две дискуссии.

В работе первого круглого стола на тему «Образовательная робототехника в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития, координация» приняли участие представители органов управления образованием, учреждений дошкольного, общего среднего и высшего образования страны, системы допобразования детей и молодежи, центров неформального обучения детей, научные сотрудники Объединённого института проблем информатики НАН Беларуси, спикеры и представители ИТ-сферы.

Вел дискуссию Павел Анатольевич Лис — директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь. Обсуждали будущее фестиваля, его задачи и перспективу развития образовательной робототехники в стране.

kruglyj-stol

Ведущим второй дискуссионной площадки «Робототехника в образовании: как, зачем и кому это нужно?», которая носила более практико-ориентированный характер, стала Динара Гагарина, к.п.н., доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Участниками обсуждения стали педагоги, тренеры команд, участников соревнований, и все желающие. Обсуждали, как и зачем внедрять робототехнику в образовательный процесс учреждений общего среднего образования, какими критериями руководствоваться при выборе робототехнического конструктора, надо ли принимать участие в соревнованиях и как их организовывать и пр. Не обошли стороной и вопрос мотивации как на уровне педагогов, так и на уровне учащихся.

kr-stol-2_gagarina

Дискуссия получилась очень живая и содержательная.

Вместо заключения. Несмотря на то, что в нашей стране робототехникой увлеченно занимаются и в учреждениях общего среднего, системы дополнительного образования детей и молодежи, и в различных образовательных центрах и клубах Республика Беларусь находится еще в самом начале развития образовательной и соревновательной робототехники. Вместе с тем все мы полны энтузиазма!

Считаем, что первый республиканский фестиваль робототехники состоялся и свою задачу мы, организаторы, выполнили.

До встречи в Минске в следующем году!

Написать ответ

Your email address will not be published.